267/268). В 1942 г. был разработан командирский вариант тяжёлого танка «Тигр»

267/268). В 1942 г. был разработан командирский вариант тяжёлого танка «Тигр». Корпус танка, например, даже без башни и ходовой части весил 29 т и имел весьма внушительные размеры. По штату 1945 года батальон состоял из трёх рот по 14 танков в каждой. После чего ему понадобился ремонт и эвакуация: «Трофейный танк Т-6 «Тигр» нуждается в среднем ремонте.

В ведомственной сквозной классификации бронетехники нацистской Германии изначально танк получил обозначение Pz.Kpfw.VI Ausf.H1, индекс управления вооружений Sd.Kfz.182. Производственная модификация была при этом только одна, хотя в конструкцию танка вносились небольшие изменения. Кроме того, по ходу войны немецким войскам всё чаще приходилось сталкиваться с заранее подготовленной обороной противника, где необходимость тяжёлого танка прорыва уже не подвергалась сомнению.

Башня же была позаимствована у танка Порше, так как башни заказанные для танка фирмы «Хеншель» были в процессе доработок или находились в стадии прототипов. Кроме того, под вышеуказанную боевую машину проектировались башни с орудием KWK L/70 7,5 cm., калибр которого (75 мм) в 1942 году уже не удовлетворял потребностям Вермахта.

Основные органы управления танком «Тигр» — рулевое колесо и педали (газ, сцепление, тормоза). Крыши башен танков «Тигр» поздних выпусков имели по пять отверстий. Высота башни, включая командирскую башенку, составляла 1200 мм, масса — 11,1 т. Башни изготавливались и монтировались на шасси на заводе фирмы Вегман в Касселе. Корпус танка впервые в германском танкостроении имеет переменную ширину.

Maybach HL 230P45 — V-образный 12-цилиндровый карбюраторный двигатель с водяным охлаждением (HL 230 являлся развитием HL 210, которым были оснащены первые 250 танков «Тигр»). На танке «Тигр» используется два типа гусениц. Боевые гусеницы — из траков Kgs-63/725/130, 725 — ширина трака в мм. Гусеница набрана из 96 траков. Кнопка электрозапала расположена на штурвальчике механизма вертикального наведения пушки. Предохранительные устройства пушки аналогичны использованным на орудии танка Т-IV (Pz.Kpfw.

В связи с этим боеприпасы от зениток не могли напрямую использоваться в танковой пушке, и наоборот. На танках поздних выпусков балансир перенесли в левую часть башни за сиденье командира.

Англичане в своё время ошибочно назвали этот уникальный экземпляр «Bergetiger с краном», а затем эта ошибка распространилась по многочисленным изданиям, посвященным танку «Тигр». Эти три танка стали единственными Bergepanzer’aми на шасси «Тигра». 185 было присвоено тяжёлому истребителю танков Jagdtiger, вооружённому пушкой 88 mm KwK-43 L/71, который никогда не был построен. Разрабатывался также ещё один тяжёлый истребитель танков на базе «Тигра» — Sd.Kfz.

В батальоне также были пять ремонтно-эвакуационных машин «Bergepanther», 34 тягача, 171 автомобиль и 11 зенитных танков

С учётом прочности брони и силы оружия, «Тигр» должен применяться в основном против танков и противотанковых средств противника, и лишь во вторую очередь — как исключение — против пехотных частей.

Тем не менее, следует пытаться начинать бой с танками противника на дистанциях более 1000 метров. Рано утром 23 августа1942 года первые четыре серийных «Тигра» были погружены на железнодорожные платформы и отправлены на фронт. Испытать новейшие танки немцы хотели в штурме Ленинграда. У двух танков вышла из строя коробка передач, у третьего — перегрелся и загорелся двигатель.

Из четырёх танков три были эвакуированы, а один был захвачен советскими войсками, но немцы до этого успели заранее снять с танка всё оборудование. В немецких войсках, принимавших участие в операции «Цитадель», находилось 148 танков «Тигр». С 18 по 25 января 1943 «Тигры» уничтожили 25 пушек, 9 самоходных пушек и бронетранспортёров, 7 танков, 125 грузовиков, 2 бронеавтомобиля и взяли в плен 235 солдат противника. В боях в Тунисе с 20 по 24 апреля «Тигры» уничтожили 75 танков противника.

13 июня 1944, ярко проявилось как мастерство Виттмана, так и техническое превосходство танка «Тигр» над машинами союзников. Первым «Тигром» в Красной Армии был танк 507-го батальона, застрявший в воронке и покинутый экипажем 27 декабря 1943 года в бою у деревни Синявки.

На тот момент бригада имела в строю всего 13 бронеединиц: 7 Т-34, 5 Т-70 и одну СУ-122. Кроме того, 21 августа 1944 года силами роты технического обеспечения 5-й гвардейской танковой бригады 4-го Украинского фронта были отремонтированы два StuG 40 и один «Тигр». Предполагалось доставить его вместе с танком «Пантера», также закупленным японцами, в Бордо, а оттуда в разобранном виде — на подводной лодке в Японию.

Таким образом, танк «Тигр» задумывался прежде всего как средство борьбы с танками противника, будь то в обороне или наступлении. Приказом Гитлера в январе 1944 г. танк был обозначен Panzerkampfwagen Tiger Ausf.E.