Как проверить коммутатор ВАЗ

Если прироста напряжения нет, то необходимо проверить наличие питания на клемме катушке зажигания коммутаторе. Коммутатор работает комплектно с катушкой зажигания типа 27.3705 и распределителем 40.3706, 53.3706 или другими с аналогичными параметрами. На первичной обмотке катушки зажигания импульсы размахом около 300 В (на коллекторе выходного каскада коммутатора, ЭДС самоиндукции).

Согласно требованиям к системам зажигания, коммутатор обеспечивает защиту датчика Холла от перенапряжения путем стабилизации подаваемого на датчик напряжения. На контакте №7 предусмотрено наличие выходного низковольтного управляющего сигнала для систем электрооборудования с электронным тахометром или другими контрольными приборами.

Приведенная выше схема коммутатора – лишь один из вариантов, как может быть реализовано устройство зажигания. Транзисторная схема коммутатора рассмотрена выше, тиристорная схема использует накопление энергии в конденсаторе, а не в электромагнитном поле катушки зажигания. Однако необходимо отметить и ещё один этап развития системы, и коммутатора в частности.

При рассмотрении вариантов, каким может быть устройство коммутатора, нельзя обойти вниманием развитие самой системы зажигания. Введение в конструкцию автомобиля коммутатора зажигания, особенно на отечественных авто семейства ВАЗ, позволило повысить их надежность. И хотя первым серийным автомобилем с электронной системой зажигания был ВАЗ 2108, подобные устройства стали ставиться на многих других машинах, в первую очередь на классику.

Такое поведение стрелки свидетельствует, что неисправность в коммутаторе отсутствует. Однако, в некоторых случаях, неисправность зажигания не связана с отказом коммутатора. Появление в конструкции автомобиля, в том числе и отечественного ВАЗ 2108, коммутатора напряжения, явилось закономерным результатом развития системы зажигания.

Система зажигания ваз 2109 применяется в основном на карбюраторных автомобилях. Коммутатор соединяется с системой зажигания ваз 2109, и коммутатор управляет генерацией искры катушкой зажигания на основе полученных сигналов. Вернёмся к проверке искры на центральном проводе если есть неисправность системы зажигания ваз 2109 и рассмотрим случай отсутствия искры между центральным проводом и корпусом.

Это происходит из-за отключения коммутатором катушки зажигания, которое происходит, в случае если коленвал не начинает вращения. Для этого отключите разъем от коммутатора, включите зажигание, соедините один конец контрольной лампы с корпусом автомобиля, а вторым коснитесь вывода 4 на разъёме.

Каким может быть коммутатор системы зажигания

При наличие на нём питания устраните обрыв в проводах или плохой контакт в соединениях в цепи от замка зажигания до катушки зажигания и коммутатора. В том случае если питание на выводе 4 и 1 разъёма коммутатора есть, то стоит проверить наличие минуса на этом же разъёме.

Если контрольная лампа не загорит то зачистите контакт в соединении минусового провода с корпусом автомобиля.На этом проверка коммутатора заканчивается. При исправности провода и хорошем соединении в 90% случаях неисправен коммутатор. При исправности коммутатора и датчика Холла необходимо проверить целостность центрального провода.

Системы питания. Почти все модели Ваз с карбюраторной системой питания оборудованы экономайзером. По проводу, подключенному между экономайзером и коммутатором считываются импульсы на катушку зажигания.

Ничего не спалил, вернул все обратно, сел и поехал…Так какое напряжение должно идти на трамблер (датчик Холла) с коммутатора? Ставил на Форд Сьерру и Форд Скорпио в качестве эксперемента коммутатор от ВАЗ 2109 с соответствующим подключением к трамлеру (датчику Холла) и катушке.

Вот только нет системы опережения зажигания при изменении оборотов. Там уже предусмотрена система опережения зажигания. Прицепил коммутатор и катушку от 2108, немного помаслал стартером, и, завелась, родная! Без нагрузки на выходе ЭБУ размах импульсов не менее 2,7 В (TTL логика), под нагрузкой напряжение на базе входного каскада коммутатора не менее 0,7 В (напряжение база-эмиттер).

Отремонтировал просто- сковырнул весь герметик с платы комутатора, нашёл обрыв (у меня перегорел контакт микрочипа) и поставил мостик, замерил сопротивление-все в норме. Тачка уже пол года бегает…. На поздних 2Е идет именно такая как у тебя, катушка и коммутатор в едином блоке — она называется трансформатор высокого напряжения.

Уважаемые форумчане!Пропала искра на Passat b4 2.0 2E-Digifant 1994г.Предыстория: все началось с того, что на трансформаторе высокого напряжения в фишке переломились 2 провода. Расковырять фишку не удалось, поэтому купил такую же и прикрутил (немного ошибся с цветами проводов — как следствие при включении зажигания оплавилась изоляция на 1 из проводов). Чтобы больше никуда не опаздывать, разберемся с катушкой зажигания ВАЗ 2109 раз и навсегда.

Электронный коммутатор зажигания – следующий шаг в развитии

Чем больше элементов в системе, тем выше вероятность поломки всей системы зажигания. В этих системах зажигания установлены по две свечи на цилиндр. Правда, так можно вывести из строя совершенно здоровую катушку и половину системы зажигания, включая полупроводниковый коммутатор. Дело в том, что каждый лишний миллиметр и каждый лишний Ом в сопротивлении разряда — это непредсказуемая нагрузка на систему зажигания.

Если не включается стартер, то возможная причина — обгорание контактов включения реле стартера в замке зажигания. Катушку «зажигания» 27.3705, применяемую на автомобилях ВАЗ-2108 и -2109, нельзя заменять на обычную Б117, так как может выйти из строя электронный коммутатор. Наибольшая часть отказов электронной системы зажигания автомобилей ВАЗ-2108, Ваз-2109 приходится на коммутатор. P.S. Вентилятор охлаждения работает и при выключенном зажигании (не пугайтесь, работает когда нужно ему работать).

Устройство катушки зажигания ВАЗ 2109

В коммутаторе 3640.3734 в качестве коммутирующего элемента использованы традиционные биполярные транзисторы. Данное изделие разработано как коммутатор повышенной экономичности. Работа с отключенной аккумуляторной батареей или при ее неисправности не допускается. Рабочий режим коммутатора — S1 по ГОСТ 3940. Данное изделие является функциональным аналогом коммутатора BOSCH 0227100139. Самый простой и напрашивающийся вариант – использование транзисторных ключей для управления токами, протекающими через катушку зажигания.

Коммутатор не влияет на первоначальный принцип работы, основанный на электромагнитной индукции. Использование электронных компонентов и введение в конструкцию автомобиля коммутатора, позволило со временем отказаться от контактного прерывателя напряжения и заменить его бесконтактным датчиком.

Чтобы проверить катушки зажигания (в данном случае трансформатор) надо подключить тестер и померить сопротивление на 1-й и 2-й обмотках. В том случае, когда вольтметра нет, чтобы проверить зажигание, потребуется контрольная лампа. Один ее конец присоединяется на массу, другой – к выходу катушки, соединенному с клеммой 1 коммутатора.