Нарушения голоса

1.3.2 Голос при ринолалии. 3.2 Состояние голоса и интонационной стороны речи детей с ринолалией. Фонопедия развивается в тесном содружестве с фониатрией — медицинской наукой, разделом оториноларингологии, изучающей причины нарушений голоса и разрабатывающей методы их лечения.

В.И. Анцышкина. 1908). Им были разработаны основные положения постановки голоса с использованием научных данных. Диагностика и лечение профболезней голоса»(1915), «О вокальной экспертизе» (1917), «Об определении голоса поющих» (1925). Патологическая мутация голоса пограничное расстройство между органическими и функциональными нарушениями.

История развития учения о голосе и его нарушениях

Влияние нарушения голоса на развитие детей и подростков. Нарушение голоса у слабослышащих детей. Этапы логопедической работы по восстановлению голоса. Коррекция голоса в комплексе коррекционно-педагогической работы по исправлению ринолалии. Анализ и обоснование педагогических условий, обеспечивающих работу по развитию певческого голоса детей среднего школьного возраста в процессе вокального обучения.

Расстройства голоса разнообразны. К ним относятся заболевания гортани, носоглотки, лёгких, перенапряжение голоса, снижение слух, несоблюдение гигиены разговорного и певческого голоса. Расстройства голосовой функции у детей входят в структуру речевых нарушений при заикании, дизартрии, моторной алалии и ринолалии.

Степень отрицательного влияния нарушений голоса на личность в целом и отдельные её проявления зависят от характера и глубины расстройства. В связи с этим возникает настоятельная необходимость своевременного преодоления встречающихся у детей и подростков расстройств голоса.

Поэтому одной из актуальных задач по развитию и обучению детей с расстройством голоса является ранняя коррекционная логопедическая работа. В последние годы область педагогического воздействия при различных нарушениях голосового аппарата значительно расширилась, получив наименование фонопедия.

Это педагогический процесс, базирующийся на физиологии голосообразования, основных дидактических и методологических принципах логопедии. Голос издавна привлекал внимание специалистов.

Он указал на взаимосвязь функций головного мозга и голосового аппарата. Развитие театрального искусства в XVI в. потребовало от актеров большой выносливости голосового аппарата. Голосовая патология проявлялась не только у актеров, но и у всех, кому по роду своей деятельности приходилось много говорить.

Ими разрабатывались научные основы постановки голоса, изучались причины и развитие расстройств голосового аппарата, типы дыхания и значение дыхательной системы для правильного голосообразования. И хотя исследования были направлены на изучение вокального голоса, они имели большое теоретическое и практическое значение для постановки и устранения дефектов речевого голоса.

Звук голоса — колебания частиц воздуха, распространяющихся в виде волн сгущения и раздражения. Источником звука человеческого голоса является гортань с голосовыми складками. Сила голоса, его энергия, мощность определяются интенсивностью амплитуды колебаний голосовых складок и измеряются в децибелах.

Частота обертонов обычно в 2 и более раз больше, чем частота основного тона голоса. Тембр голоса при этом «мягкий». Хороший, полноценный голос одновременно озвучивает головной и грудной резонаторы. Время, в течение которого происходит переход детского голоса во взрослый, называется мутационным периодом. Это скорее эволюция голоса, а не мутация. Только в отдельных случаях встречается резкая перестройка в голосовом аппарате с усилением его роста и появлением заметных изменений голоса.

Происходит так называемая «ломка» голоса. Иногда подростки даже стесняются пользоваться своим голосом. В этот период, который продолжается несколько месяцев, расширяется диапазон и определяется индивидуальный тембр, высота, сила голоса.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Нарушения голоса в структуре речевого дефекта»

Нельзя допускать формирования голоса при речи и пении. Продолжительность всякой голосовой нагрузки должна быть ограничена, особенно при появлении охриплости. В зависимости от этиологии и механизма нарушения голоса при его восстановлении выдвигаются две задачи.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Для восстановления голоса выбираются такие функциональные тренировки голосового аппарата, которые включают его компенсаторные механизмы. В этом случае при организованном дыхании и даже частичном колебании пораженной голосовой складки голос восстановится или значительно улучшится. В этом и состоит постановка голоса. Постепенно, по мере тренировок, длительность фонации увеличивается и голос становится более ясным, звучным.

Оглавление диссертации кандидат педагогических наук Колпак, Татьяна Викторовна

В дальнейшем после получения звучного голоса и закрепления кинестезии необходима координация дыхания и голосообразования. Данный этап занятий можно считать законченным, если упражнения выполняются легко, без напряжения, нет жалоб на голосовую утомляемость, а голос достаточно громкий и звучный. По завершении работы над звуковыми и слоговыми упражнениями начинается этап автоматизации восстановленного голоса. Продолжительность коррекционно-логопедической работы 2—4 месяца, в зависимости от тяжести нарушения и времени начала занятий.

Лица, страдающие хроническими ларингитами, являются трудным контингентом для восстановления голоса. Правильная постановка голоса снимает напряжение голосового аппарата, улучшает лимфо- и кровообращение в воспаленных тканях, организует фонационное дыхание.

Следует объяснить, что при несоблюдении гигиенических мер, при нарушении регулярности лечения и постановки голоса хронический процесс угрожает утяжелением. В период занятий желательно соблюдать охранительный голосовой режим: уменьшить голосовую нагрузку, не форсировать голос и избегать эмоционального перенапряжения. Выдох замедленный с произнесением глухих согласных звуков с, ш для лиц, имеющих грубое нарушение голоса. Принципы постановки голоса, проведения голосовых упражнений те же, что применяются при парезах и параличах гортани.

Трудность восстановления голоса у лиц этой группы состоит в том, что при малейших простудах, утомлении возникают обострения процесса, в период которых проводить занятия запрещается. Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Дети с раннего возраста должны слышать мягкие мелодичные голоса с точными и выразительными интонациями.

Новейшие достижения в изучении механизмов голосообразования дали обоснование фонопедическим приемам, подтвердили их физиологичность и эффективность при восстановлении голоса. Эти понятия подразумевают восстановление голоса специальными упражнениями голосового аппарата. Восстановление голоса необходимо начинать как можно раньше.