Оглавление диссертации доктор педагогических наук Бутов, Александр Юрьевич

Бутов Александр Юрьевич «Культура и цивилизация с позиции модели логики» Проблемы современного образования (2015). Бутов Александр Юрьевич (2015). 1.4. Проблема наследования традиций образования и воспитания в условиях христианской культуры.

Подобный подход способствует развитию педагогического творчества слушателей, без которого работа в современном дошкольном и школьном образовании не возможна. 1.1. Понятие «традиция» в культуре и образовании. Значительное внимание разработке проблемы народности и традиции в образовании уделил Л.Н. Толстой. В своем исследовании автор опирался на труды в области теории и истории культуры.

М., 1990; Розов Н.С. Философия гуманитарного образования: ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе. — М., 1993; Розин В.М. Философия образования. В работе показана преемственность российских традиций в сфере образования и воспитания. Основные результаты исследования были использованы при чтении курсов по педагогике, истории и философии образования в Московском государственном университете культуры и искусств.

197. История СССР с древнейших времен до наших дней: Борьба народов нашей страны за независимость в XIII-XVIII веках. Образование единого русского государства. 314. Меньшиков В.М. Проблема формирования и воспитания личности в теоретическом наследии Гегеля: Дис. . канд. пед. наук (13.00.01). 369. Пискунов А.И. Методы педагогических исследований. 471. Тебиев Б.К. Проблема внешкольного образования в общественно-педагогическом движении в России конца XIX начала XX века: Дис. д-ра. пед. наук./ АПН СССР; НИИ общей педагогики.

Программа курсов «Инновации в теории и практике современного гуманитарного и художественного образования» оптимально сочетает лекционные, практические и самостоятельные виды деятельности слушателей. Программа рассчитана на изучение современных технологий профессионально — ориентированного обучения с постановкой акцентов на методические и технологические проблемы современной дидактики.

2.1. Приоритеты церковно-христианской политики в развитии образования. 2.2. Античное образование и христианское духовное воспитание -основа византийской культуры. 3.1. Российское образование конца XVII — начала XVIII веков в системе межкультурного влияния.:. 4.2. Эволюция классического образования в России: от квазиренессансных форм в лоно традиционной культуры.

Оглавление диссертации доктор педагогических наук Бутов, Александр Юрьевич

В условиях современного развития общества все более возрастает роль и значение личности, её общекультурного уровня, образованности и воспитанности. Чем более глубоки и фундаментальны основы традиции, чем более существенное знание они в себе несут и выражают, тем продуктивнее осуществляется процесс современного общественного развития.

Становление традиций российского образования и воспитания :XVIII — XIX века тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, доктор педагогических наук Бутов, Александр Юрьевич

Педагогическое знание выступает в качестве необходимого условия обеспечения и организации информационного пространства культуры, по природе своей закономерно обладая культуросообразным характером. В истории педагогической науки и мысли является уже фактически бесспорным и очевидным тот факт, что каждая педагогическая концепция или система необходимо отражает собой общую систему культуры. Утверждаемая культура необходимо формирует и определяет как особенности самого идеала воспитания, так и характерные черты национальной педагогики.

Заключение диссертации по теме «Общая педагогика, история педагогики и образования», Бутов, Александр Юрьевич

Чем глубже и фундаментальнее сами основы культуры, тем эффективнее происходит адаптация традиции применительно к современным условиям. И чем эти условия более устойчивы и сформированы, тем полнее возможность интерпретации самого традиционного начала.

Текст научной работына тему «Культура и цивилизация с позиции модели логики». Научная статья по специальности
«Философия»

Ей по праву принадлежит активная роль в организации системы общественно-исторического опыта и традиции. Педагогическая деятельность, образование и воспитание обладают активной функцией по отношению к общекультурной традиции, которую сами же они во многом формируют и определяют. Следует признать, что своеобразный разрыв связей времен и эпох представляет собой неоднократно повторявшееся в истории России явление.

Научная статьяпо специальности «Философия» из научного журнала «Проблемы современного образования», Бутов Александр Юрьевич

Степень научной разработанности проблемы. Своей постановкой проблема традиций в значительной мере обязана возникшему под влиянием эпохи петровских преобразований расколу в общественной жизни России. Важной особенностью развития историко-педагогических исследований на этом этапе является попытка синтеза различных областей научно-гуманитарного знания в рамках историко-педагогической проблематики.

Из истории отечественной педагогики 20-х гг. XX века. — М., 1994; Егоров С.Ф. История педагогики в России. М., 1996; Никандров Н.Д. Россия: социализм и воспитание на рубеже столетий. М., 2000; Сластенин В.А. Педагогика. М., 2000. традиций российского образования на современном этапе общественного развития.

В исследованиях А.И. Арнольдова культура раскрывается как динамичный, творческий, субъектно-ориентированный процесс, преобразующая основа общественного развития. Образование и воспитание выступают как важнейшая форма и условие присвоения и овладения личностью человеческой культурой, имеющие своим результатом создание гуманных отношений между людьми. М., 1967; Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997; Арнольдов А.И. Путь к храму культуры (образование как социокультурный феномен).

Аннотация научной статьипо философии, автор научной работы — Бутов Александр Юрьевич

Быт и традиции русского дворянства (XVII — начало вв.). — СПб, 1997; Лосев А.Ф, Античность как тип культуры. М., 1988; Орлова Э.А. Современная городская культура и человек. М., 1987; Пелипенко А.А., Яковлевский И.Г. культура как система. М., Язык русской культуры, 1998. могут быть использованы при анализе и изучении историко-педагогического явления1. Принципиально важным и существенным для изучения процесса становления традиций образования и воспитания в России является обращение к истокам православно-христианской культуры Византии.

Эта культура сопрягала в себе задачи образования и воспитания исключительно на духовно-религиозной основе, что стало основополагающей традицией российского просвещения. WorkShopа, и в LaptopCyberOrchestra. 372. Плетенева И.Ф. Становление и развитие высшего педагогического образования в России XIX в.: Дис. д-ра пед.наук.