Смотреть что такое «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» в других словарях:

На этническом уровне взаимодействия культур возможно также разделение этносов и культур. Иначе го­во­ря, куль­ту­ра кон­крет­но-ис­то­ри­че­ско­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся даже в пре­ступ­но­сти, нар­ко­ма­нии и про­чих впол­не оди­оз­ных со­бы­ти­ях и про­цес­сах.

Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Впол­не за­слу­жи­вая яр­лы­ка «ан­ти­куль­ту­ра», такие фе­но­ме­ны об­ще­ствен­ной жизни тем не менее оста­ют­ся яв­ле­ни­я­ми со­от­вет­ству­ю­щей куль­ту­ры как це­ло­го. Кто будет воз­глав­лять ис­пол­ни­тель­ную власть в Z? Какие пол­но­мо­чия со­хра­нят­ся у пре­зи­ден­та Z? (Ука­жи­те любое одно пол­но­мо­чие.) Перед кем будет от­вет­ствен­но пра­ви­тель­ство? Решения заданий части С не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

К., а также их результатов, взаимных изменений, возникающих в ходе этих отношений. Кроме того, Д.К. возможен и как взаимодействие актуального типа К. с собственной исторически сложившейся культурной традицией. В повседневной практике Д.К., как правило, одновременно реализуется на всех названных уровнях. Более многочисленное и активное культурное сообщество в процессе Д. будет гораздо влиятельнее малой этнической группы.

Смотреть что такое «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» в других словарях:

В каждом конкретном случае Д.К. присутствует несколько стадий или этапов. Исходя из перечисленного выше, Д.К. может проходить как в конструктивно-продуктивных, так и в конфликтных формах. Людьми движет не здравый смысл, а глубинная психологическая зараженность конкретным типом культурного продукта, закрепленная на уровне дорациональной убежденности в собственной правоте. Путь к «культурному миру» — в отказе от монополии на истину и стремления насильно привести мир к консенсусу.

В условиях культурного многообразия особенно актуальной становится проблема культурного диалога, как формы и способа равноправного общения культур. Диалог – это понимание своего «Я» и общение с другими. Идея диалога культур как залога мирного и равноправного развития впервые была выдвинута М. Бахтиным.

Если, с точки зрения немецкого культуролога, мировые культуры есть в некотором смысле «личности», то по мнению Бахтина, между ними должен существовать нескончаемый, длящийся в веках «диалог». У Шпенглера обособленность культур приводит к непознаваемости чужих культур феноменов. Панорама современной мировой культуры – сплав многих взаимодействующих культурных образований.

Сегодня диалог культур осознается как специфический способ разрешений межкультурных противоречий, существенно отличающийся от прямолинейной, прогрессистской модели развития общества. Столкновение культур, взаимное неуважение и непонимание – путь к вооруженным конфликтам. На вопрос к чему приведет конфликт между разными культурами, 95 % студентов ответили – «к войне, национализму, геноциду».

Поэтому наша главная задача – не просто толерантно относиться к чужим культурам, а попытаться установить с ними равноправный и справедливый диалог. Мы старались показать, что диалог не только возможен, но и необходим, так как без диалога не происходит осознания культурой своих потенциалов, своей самобытности.

Журнал издается с 2003 года. В журнале публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера. Журнал представлен в Научной электронной библиотеке. Журнал зарегистрирован в Centre International de l’ISSN.

В условиях современного информационного общества положение философии весьма неопределенно. С другой стороны, само слово «философия» употребляется довольно часто и приобретает особый смысл в совершенно неожиданных ситуациях. Например, в рекламных целях говорится о «философии ароматов» или о «философии дизайна сантехники».

Современные наукоемкие технологии

Однако даже в этом простом значении подчеркивается творческое предназначение философии, а выбор покупателя рассматривается как результат «напряжен-ной» интеллектуальной деятельности.

Начиная с древности, мыслители характеризовали положение философа как «трагическое», имея в виду непонимание окружающих, неприятие его идей, обреченность на одиночество. В наше время положение философа не менее трагично, поскольку ему приходится сталкиваться не с непониманием, а, скорее, с игнорированием философии.

Научный журнал ISSN 1812-7320 ПИ №77-15597

Выбор между развлечениями, предоставляемыми массовой культурой, велик. Зачем «напрягаться»? По мере развития науки и утверждения приоритетов научного познания понятийно-логический дискурс философии из инструмента превратился в предмет философствования.

Первое направление рассматривало культуру в контексте проблемы совершенствования разума, проецируя ее на автономно познающего субъекта. Способы решения этой проблемы состояли в выработке методов получения истинного знания, поэтому они были связаны с теорией и методологией познания. Во втором из выделенных направлений культура предстала в виде совокупности созданных людьми «искусственных вещей», прежде всего, как коллективный общественный продукт.

2) Культура — это форма самоопределения индивида в горизонте личности

Понимание культуры как «искусственного» вошло во все последующие теории культуры. Культура была понята одновременно и как условие целостности всемирной истории, и как неповторимые, уникальные «исторические культуры». В этих трех направлениях философия рассматривалась в качестве способа познания, позволяющего осуществлять саморефлексию культуры. Философия – это, прежде всего, знания, которые необходимы для преобразования окружающего мира, для самопознания и самосовершенствования человека.

К культуре, согласно Виндельбанду, относится мир природы, преобразованный человеком в соответствии с правилами оценки, установленными философией. Культура в триединстве науки, морали и искусства воплощает ценности истины, добра, красоты, а «правильность оценки» их призвана гарантировать философия.

В этом смысле он владеет философской культурой. 2) Историческая культура есть культура только на грани диалога культур, когда она сама понимается как одно целостное произведение. Философия под влиянием этих факторов стала обособляться в замкнутую и все более изолированную сферу культуры. Она находит специфическое выражение в философских текстах.