Тест-драйвы и обзоры Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй)

04. Во всех тест-драйвах основная информационная нагрузка делается на модель. Зато теперь можно бесстрашно штурмовать бордюры и легкое бездорожье. При этом мало кто передает атмосферу места. Хотя автоконцерны не с бухты-барахты выбирают страну для тест-драйва. Renault Sandero Stepway 2016 (Рено Сандеро Степвэй 2016) является улучшенным хэтчбеком с повышенным уровнем проходимости. Впрочем, и переднеприводный «Степвей» за счет большого клиренса и коротких свесов кузова без проблем справляется с легким бездорожьем.

А вот клиренс у новой машины действительно серьезный — 195 мм. Это на 40 мм больше, чем у обычного хэтчбека, и на 20, чем у Stepway первого поколения. Новый Stepway не потеряется на плохих дорогах и ценой удивит — в хорошем смысле слова. Хотя из коробок — только «механика», а моторы пьют бензин подороже. Кстати, 16-дюймовые колеса визуально компенсируют и то, что «Степвей» теперь стоит еще выше над землей. Зато разница между Sandero и Stepway в комплектациях Confort и Privelege – лишь 25 000 рублей.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: от Степана до Стефана

Sandero Stepway выпускается с 2009 года и, кроме хорошей проходимости и подголовников на задних сиденьях, практически ничем не отличается от основной модели этого семейства. На этом превращение во внедорожную версию не заканчивалось – модификацию оснастили новыми пружинами и амортизаторами.

В совокупности с современной и стильной радиаторной решеткой лицо новинки выглядит действительно выразительно. Доработки есть и в профиле. Главные отличия кроются в вышитых на спинках кресел и ковриках логотипах Stepway. Несмотря на применение новых пружин и амортизаторов (которые позволили увеличить клиренс до приличных 19.5 см) управляется машина хорошо. Грядут и новые выплаты «за право пользования автомобилем». Renault Duster хотел казаться вседорожником, и ему это удалось.

Ушедший в историю год для марки Renault в России был урожайным прежде всего благодаря появлению Logan и Sandero второго поколения. И в новой генерации Stepway, строго говоря, является модификацией хэтчбека Sandero, хотя на этот раз от исходника он ушел дальше. Новые, более выразительные бамперы, проверенные в прошлом черный пластиковый обвес и штатные, теперь уже 16-дюймовые, колеса.

Renault Sandero Stepway II: С оглядкой на бездорожье

В полной мере эта установка работает и в России. Вариантов по-прежнему два: 8-клапанный мощностью 82 л.с. и 102-сильный с 16 клапанами. Но не все так просто: 8-клапанник хоть и уступает 9 Нм в максимальном крутящем моменте более мощному собрату, развивает его на более низких (2800 против 3750) оборотах.

Бесплатный сыр? Тест Renault Sandero Stepway

С вариациями на тему Logan обоих поколений я знаком довольно подробно, и Sandero Stepway первой генерации — не исключение. Подвеска той машины была неплоха по энергоемкости и комфорту, но увеличенный по сравнению с обычным хэтчбеком клиренс аукался заметной валкостью в повороте.

Привод только передний, но о полном владельцы Stepway и не мечтают. В этом сегменте главное — красивая цена.

Большой дорожный просвет теперь сочетается с не менее энергоемкой и хорошо противостоящей динамическим кренам подвеской. Вариантов оснащения Stepway всего два: Comfort и Privilеge. Если не пожалеть еще 5000, то появится и навигация. Они стараются подчеркнуть характер и темперамент модели. И эта одна из самых существенных претензий к модели, высказанных потенциальными покупателями. Он грешит записями с одного дубля и немного субъективным мнением, которым далеко не всегда соглашаются производители и продавцы.

Но уверен, что греки все же больше разглядывают не триколор и надпись RUS, а новый Renault Sandero Stepway. Да что там греки – я и сам на него засматриваюсь! Прибавку дали более крупные колеса (+ 5 мм) и удлиненные пружины с амортизаторами. И «улучшайзинги» начинаются с порога, точнее — с порогов, на которых теперь красуются пижонские металлические накладки.

Эконом-класс по-новому

Теперь можно: центральный замок с ДУ включен в базовое оснащение. Дверные ручки изнутри и снаружи – новые. И двери закрываются с приятным звуком, хотя не всегда сразу — иногда приходится хлопать сильнее. А пока пытаюсь устроиться на сиденье с новой «стеганой» тканевой обивкой, расшитой «вензелями» модели. А кнопки задних электрических стеклоподъемников переехали с трансмиссионного туннеля на двери — и к ним уже не надо тянуться, согнувшись в три погибели!

Вместе с новой шкалой приборов Sandero Stepway получил датчик забортной температуры и бортовой компьютер, показывающий средний расход, запас хода — и количество израсходованного топлива. Прибавила и безопасность. Впервые на Stepway появилась и система стабилизации с функцией защиты от переворота ROM — последней нет на обычном, более приземистом, Sandero.

Новый Renault Sandero Stepway: вторая попытка к бегству

Кстати, зимой владельцы нового Sandero Stepway оценят не только ESP, но и подогрев всей поверхности лобового стекла (опция за 6 500 рублей)! Владельцы более дешевой комплектации Confort с обычным кондиционером тоже не обижены: центральную консоль наклонили вперед, так что блок управления теперь видно лучше и крутить ручки стало удобнее.

Навигатор довольно расторопен в работе и имеет голосовое управление. А за доплату в 14 500 рублей даже в базовой комплектации Confort теперь можно получить мультимедийную систему Media Nav с «русской» навигацией и аудиосистемой, управляемой подрулевым джойстиком. Вот и на гамме моторов для новинки ожидаемо сэкономили. И для России новый Stepway по-прежнему будет оснащаться проверенными и недорогими 1,6-литровыми «четверками» с 8 и 16 клапанами.

Регулировка места водителя по высоте и подогрев передних сидений входят в базовое оснащение нового Stepway. Тем более, что доработанный 82-сильный мотор действительно радует своей эластичностью на низах. Да, звезд он с неба в плане динамики не ловит и его часто приходится крутить для обгонов.

И большинству клиентов такого уровня проходимости хватит за глаза и в городе, и на проселке. Озадачило рулевое управление с перенастроенным гидроусилителем, с которым руль, как написано в пресс-релизе, должен наливаться тяжестью на скорости и становиться легче на парковке. В реале же тугой руль в пробках и на малых скоростях мне приходилось крутить двумя руками!

Правда, полного отрешения от того, что под колесами, не происходит: на руль все же прорываются рывки и вибрации от неровностей. Известные по прошлому Sandero 1,6-литровые бензиновые «атмосферники» Renault K7M (8 клапанов) и К4М (16 клапанов) перешли и на новый Stepway. И не только за это, ведь прошлая модель, отдающая дешевизной, теперь смотрится этаким сельским простачком, настоящим «Степой», как его прозвали в народе! Самый доступный Stepway — с 8-клапанным движком в комплектации Confort теперь стоит от 485 000 рублей, а в той же комплектации с 16-клапанным мотором – от 505 000 рублей.

Тогда еще 9500 рублей за аудиосистему CD/MP3 с 4 динамиками, Bluetooth и подрулевым джойстиком управления. Либо сразу отвалить 14 500 рублей – и тогда в одном пакете будет и музыка, и мультимедиа с навигатором.

Если нафаршировать автомобиль по максимуму, он будет стоить 572 000 и 592 000 рублей соответственно, в зависимости от мотора. Так, забавный Chery IndiS оснащается единственным 1,3-литровым моторчиков в 83 л.с., но предлагается как с механической КПП, так и с вариатором.

03. Несмотря на то, что Stepway не полноприводное авто — его характер позволяет ездить по бездорожью. Обычно такое бывает, когда, например, разбиты шарниры наконечников рулевых тяг, но ведь у нас на тесте были почти новые машины! Короткий участок такого «бездорожья» с промоинами наш тестовый Stepway пролетел, даже, кажется, не заметив, только камни во все стороны летели!