Экстремизм — угроза обществу

Тема очень актуальная и дискутабельная. Религиозный экстремизм неразрывно связан с терроризмом и фундаментализмом. Терроризм — угроза демократии». Проблема экстремизма, наряду с терроризмом и фундаментализмом в современном обществе выступает одной из активно изучаемых проблем.

Самой актуальной проблемой современного общества и государства являются противодействие и профилактика религиозного и других видов экстремизма. В ходе круглого стола студенты в свободной обстановке высказывали свое мнение, задавали интересующие их вопросы гостям и повысили свою грамотность в вопросах религии.

В единстве народа – его свобода. Только действуя сообща, мы укрепим священную для нас независимость, межнациональное единство и уважение к религии. Будут созданы новые рабочие места, откроются множество торговых точек, что в свою очередь значительно изменит экономический потенциал всего южного региона. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Пакистан в борьбе с терроризмом/исламским экстремизмом

Некоторое время назад в лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм», и казалось бы, в мирную жизнь все настойчивей вторгается эти зловещие явления. Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства).

Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма.

Воздвигнутая в ранг мировоззрения, она может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления. Экстремизм — организованная сила, эксплуатирующая страхи и объединяющая возбужденных этими страхами и ненавистью людей в различного рода ячейки и группировки. В религиозной сфере – религиозный экстремизм, который проявляется в крайней нетерпимости к представителям различных конфессий либо противоборстве внутри одной конфессии.

По оценкам официальных правоохранительных органов, в России действует свыше 200 организаций, члены которых поддерживают и отстаивают лозунг «Россия для русских». Не меньше и организаций, спаянных идеями религиозного фундаментализма. Современный религиозный экстремизм неотделим от терроризма.

США–Талибан–Пакистан и процесс урегулирования ситуации в Афганистане

Хорошо изучены механизмы манипуляции массовым сознанием, с помощью которых «лидеры экстремизма» актуализируют реальные и мнимые обиды и подталкивают людей к агрессивным действиям. Именно поэтому в противодействии экстремизму решающую роль должны играть меры раннего предупреждения ксенофобной агрессии.

Аннотация научной статьипо государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — НАЗАРОВ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ

Тем не менее, на этом фоне появляются различные политические силы и идеологические течения, которые угрожают безопасности и целостности нашей страны. К сожалению, открытость демократической России, ее вхождение в мировое сообщество поставили ряд проблем, с которыми люди ранее не сталкивались.

Влияние мировых процессов на ситуацию в Пакистане

Все это приводит к явной и искусственной политизации национального вопроса, и такие примеры не являются единичными. Так поступают, например, представители радикального ислама в Татарстане. Сегодня для многих уже очевидно, что привнесенные и навязанные извне идеи радикального ислама являются оружием против самого Ислама. Особенно опасно, что они нарушают единство мусульман Республики Татарстан и неконструктивны для нашего общества.

Исламское движение Восточного Туркестана в Китае

Напомним, что данная организация признана террористической и запрещена на территории России. Иногда ислам пытаются представить как религию экстремистов и террористов, что губительно сказывается не только на мусульманах России, но и на всем обществе. Она бережно хранится и почитается народом. Будучи традиционными для этого региона, они совершенно не применимы в Татарстане. Практика показывает, что упор исключительно на силовые меры в противодействии экстремизму, принимающему различные формы, малоэффективен.

Список литературы диссертационного исследования кандидат философских наук Муминов, Ахмад Исматович, 2007 год

В последние годы мировое сообщество и Россия столкнулись с беспрецедентной по масштабам и последствиям проблемой, которая и сегодня далека не только от своего решения, но и от адекватного осмысления. Особую опасность в качестве угрозы со стороны экстремизма представляет религиозный экстремизм. Самым ярким примером может служить Ближний Восток, бывшая Югославия, Северный Кавказ России и другие регионы. Однако события конца прошлого века показали возможность религиозного ренессанса.

Это в полной мере относится и к современной России и к странам Содружества Независимых Государств. Представляется, что основная причина нерешенности указанной проблемы связана со спецификой религиозного экстремизма, с феноменом самой религии и религиозного опыта как сложных социальных явлений. Стремительное распространение новых религиозных организаций, нетрадиционных культов также усиливает социальную опасность религиозного экстремизма со стороны еще не изученных религиозных сообществ.

Это позволяет поставить вопрос о религиозном характере цивилизационных войн и соответствующих масштабах угроз со стороны религиозного экстремизма. Во-первых, возросшие масштабы распространения экстремизма как такового. Он неразрывно связан с ростом социального насилия и агрессии как таковыми. Целые регионы мира оказываются под ударом экстремизма, к которому прибегают самые различные социальные движения и группы1.

Администрация Советского района

Во-вторых, ростом собственно религиозного экстремизма. Его рост настолько стремителен, что в общественном сознании экстремизм вообще начинает ассоциироваться исключительно с экстремизмом религиозном и с некоторыми его разновидностями.

В этих условиях настоятельной потребностью выступает выработка наиболее эффективных мер по противодействию распространения религиозного экстремизма среди населения стран СНГ и России. Ситуация и анализ проблемы усугубляются наличием норм двойного стандарта. Когда один экстремизм выбеляется, а другой — демонизируется. Представление об уровне социально-философского анализа современного религиозного экстремизма можно составить на базе имеющейся литературы, которая условно разделена на следующие группы.

Так, например, В.Ф. Халипов определяет экстремизм (extremism, от лат. extremus) как приверженность крайним взглядам и мерам, делая акцент на политической сфере1. Такая оценка характерна и для А.С.Капто. Особое место в этой группе работ занимают исследования В.И.Красикова , посвященные непосредственно экстремизму с позиции философского анализа. М., 1996 и др. перспектив их экстремизма1.

С.Хантингтон в своей работе отмечает проявления экстремизм, в том числе и религиозного в модернизирующихся странах7. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. В-третьих, сложность и многоплановость религиозного экстремизма связана со скрытым характером религиозного опыта1, его динамичностью.